Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ

Решайте задачи!
Вход
Русский язык ЕГЭ Задания № 26
№ 26(28)

«Юрий Бондарев обращается к самым сложным вопросам, испокон веков волновавшим человека, приглашая читателей к совместному размышлению с помощью (А) _____ (предложения 1, 2, 3, 15,18 и др.). Непостижимую сложность мирового устройства писатель изображает с помощью различных лексических средств, таких как (Б) _____ («начала» — «концы», «жизнь» — «смерть» в предложении 3), (В) ______ («гигантском вихре», «загадочный взрыв»), а также (Г) _____ («ливни огненной карусели», «вселенского механизма» в предложении 4, «жёрдочки любви и искусства» в предложении 21)».


Список терминов:


1) эпитеты


2) антонимы


3) метафора


4) градация


5) парцелляция


6) односоставные предложения


7) сравнение


8) вопросительные предложения


9) риторическое восклицание


А. (1)Что же руководит миром и всеми нами? (2)Может быть, это раскалённая бездна звезды в центре Вселенной или ослепительная чернота, поглощающая в утробе своей расплавленные тела созвездий и целые галактики? (З)Может быть, именно эта наивысшая власть даёт законы мировому движению, определяет все начала и концы, жизнь и смерть, вращение Земли, рождение и гибель человечества, подобно тому, как земная природа создаёт в лесах муравейники и предопределяет их последнюю секунду, уже в самое рождение вкладывая срок конечный? (15)Как иначе осмыслить это? (18)3нает ли человек, что он обречён?..


Б. (З)Может быть, именно эта наивысшая власть даёт законы мировому движению, определяет все начала и концы, жизнь и смерть, вращение Земли, рождение и гибель человечества, подобно тому, как земная природа создаёт в лесах муравейники и предопределяет их последнюю секунду, уже в самое рождение вкладывая срок конечный?


Г. (4)Немыслимо представить бесконечное пространство Вселенной: огнедышащие ураганы, протуберанцы солнечных кипений, испепеляющих всё в страшном гигантском вихре, вспышки взрывающихся звёзд, ливни огненной карусели, и где-то среди таинственной тьмы, на каком-то пересечении космических осей координат летит, вращается слабая пылинка — Земля, которой наивысшая сила великого мироустройства сообщила определённую энергию, задачу и срок существования согласно общим законам вселенского механизма. (21)При всём этом многие люди отделены друг от друга бездонными провалами, и только тоненькие жёрдочки любви и искусства, то и дело ломающиеся, соединяют их иногда.


«Юрий Бондарев обращается к самым сложным вопросам, испокон веков волновавшим человека, приглашая читателей к совместному размышлению с помощью (А) вопросительных предложений(предложения 1, 2, 3, 15,18 и др.). Непостижимую сложность мирового устройства писатель изображает с помощью различных лексических средств, таких как (Б) антонимы(«начала» — «концы», «жизнь» — «смерть» в предложении 3), (В) эпитеты(«гигантском вихре», «загадочный взрыв»), а также (Г) метафора(«ливни огненной карусели», «вселенского механизма» в предложении 4, «жёрдочки любви и искусства» в предложении 21)».

Ответ: 8213

№ 26(57)

«Детская дружба, как правило, бывает самой крепкой. Четверо друзей, играющих в мушкетёров, сами того не подозревая, вынесли из своего детства и сохранили дружбу, полную бескорыстия и самопожертвования. Не случайно поэтому в первые же дни войны они все отправились на фронт. Повествуя о дружбе четверых мальчишек и рассказывая об их героическом военном прошлом, автор использует такие синтаксические средства, как (А) _____ (в предложениях 8, 13, 33), (Б) ____ (в предложениях 21, 41, 51, 52). Выразительность авторскому стилю придают и многочисленные лексические средства: (В) ____ («прочитанное сплетается» в предложении 5, «пути разошлись» в предложении 13, «тень вечности скользнула» в предложении 18), а также (Г) _____ («тесная дружба» в предложении 11, «беспечная дерзость» в предложении 47, «беспримерный путь» в предложении 50)».


Список терминов:


1) ряды однородных членов предложения


2) разговорные конструкции


3) эпитеты


4) парцелляция


5) обособленные члены


6) антонимы


7) метафоры


8) оксюморон


9) фразеологизмы


А. (8)Со временем игра наша приобрела чёткую форму, хотя мы никогда не разыгрывали сцен из романов Дюма; ни погони за бриллиантовыми подвесками, ни завтрака на бастионе Сен-Жерве, ни расправы над миледи. (13)Наши жизненные пути разошлись, у каждого появились свои интересы, свои надежды, а порой и тревоги, о которых не расскажешь даже самому близкому другу. (ЗЗ)Заметка была написана в обычном тоне: кратко, сухо, без подробностей.


Б. (21)О судьбе своих товарищей я узнал, вернувшись после контузии зимой сорок третьего года в Москву. (41)Мать Николая, пришедшая вместе со мной в госпиталь, спросила почему-то раненого, видел ли он лицо Николая в этот момент. (51)Убитый под Ельней, он воскрес под Молодечно. (52)Он брал Варшаву и, оплаканный матерью в дни штурма Кёнигсберга, прислал ей весть из-под Кюстрина.


В. (5)Я любил эти чтения вслух, но глубокая прелесть книг, когда прочитанное так сплетается с самой жизнью, что уж не знаешь, где жизнь, а где вымысел, открылась мне впервые, когда я сам прочитал «Трёх мушкетёров». (13)Наши жизненные пути разошлись, у каждого появились свои интересы, свои надежды, а порой и тревоги, о которых не расскажешь даже самому близкому другу. (18)Тень вечности скользнула над нашим столом.


Г. (11)Быть может, это объясняется тем, что нас увлекал в этой игре не сюжет, а та атмосфера тесной дружбы, которая ежеминутно могла быть подтверждена ударом шпаги, дружбы, полной самопожертвования и бескорыстия, дружбы, в которой четыре человека ощущали себя, как одного, и четыре сердца, как одно сердце. (47)Его беспечной дерзости хватило бы на любое отважное деяние. (50)Он прошёл до конца весь беспримерный путь русского солдата.


«Детская дружба, как правило, бывает самой крепкой. Четверо друзей, играющих в мушкетёров, сами того не подозревая, вынесли из своего детства и сохранили дружбу, полную бескорыстия и самопожертвования. Не случайно поэтому в первые же дни войны они все отправились на фронт. Повествуя о дружбе четверых мальчишек и рассказывая об их героическом военном прошлом, автор использует такие синтаксические средства, как (А) ряды однородных членов предложения. (в предложениях 8, 13, 33), (Б) обособленные члены (в предложениях 21, 41, 51, 52). Выразительность авторскому стилю придают и многочисленные лексические средства: (В) метафоры («прочитанное сплетается» в предложении 5, «пути разошлись» в предложении 13, «тень вечности скользнула» в предложении 18), а также (Г) эпитеты («тесная дружба» в предложении 11, «беспечная дерзость» в предложении 47, «беспримерный путь» в предложении 50)».

Ответ: 1573